Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МБДОУ имеет обособленный земельный участок площадью 10528,4 кв. м., в том числе застроенная площадь составляет 3262,1 кв.м.; замощенная - 2309,1 кв.м.; озелененная – 3404,05 кв.м., прочая – 1552,7 кв.м.
На участке размещено 11 групповых площадок. Все площадки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами. Предметно-пространственная среда прогулочных участков групп обеспечивает возможности для развития, познавательной, игровой, двигательной активности детей. На территории МБДОУ создана экологическая тропа (экологические объекты: Лесовичок, уголок нетронутой природы, огород овощных культур и лекарственных трав, мини – поле злаковых культур, цветники). Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для развития у дошкольников основных видов движения и обучению элементов спортивной игры. Площадка по ПДД имеет «Маршрут Сберегайка» (дорожные знаки, расположенные по дублирующей дорожке вокруг здания детского сада).
Детский сад № 3 «Чебурашка» имеет современную материальную базу, соответствующую требованиям санитарно – эпидемиологических правил и нормативов, правил пожарной безопасности, ФГОС ДО. В здании расположены 11 групповых ячеек с полным набором помещений: групповые комнаты, спальни, приемные, туалетные, умывальные. Каждая группа имеет отдельный вход и дополнительный запасный выход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Игровые комнаты групп оснащены настенными бактерицидными лампами.
Развивающая предметно – пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды МБДОУ и обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психическое здоровья и эмоционального благополучия детей, а также проявление уважения к их человеческому достоинству, их чувствам и потребностям;
- формирование и поддержку положительной самооценки, в том числе и при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе, уверенность в собственных возможностях и способностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, групп, территории, прилегающей к дошкольной организации, а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития;
- построения вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со
взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;
- вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укрепления их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно – пространственная среда групп используется для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей, отвечает потребностям детского возраста. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В группах для детей раннего и младшего дошкольного возраста присутствуют элементы домашней обстановки, имеются мягкие игровые модули, маркеры игрового пространства: дом, плита, автобус и т.п. Оборудован центр «Песка и воды», центр сенсорики, где собраны материалы, позволяющие развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т.д.
Созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей:
- предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек;
- в достаточном количестве имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности;
- несколько раз в день происходит смена игрушек, стимулирующих двигательную активность.
В старших группах развивающая предметно – пространственная среда разнообразна, полифункциональна, трансформируема, что способствует активному воображению ребенка, позволяет ему взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры.
Пространство групп организовано в виде различных зон – центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов доступных детям, что дает им возможность одновременно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу:
- центр сюжетно – ролевых игр «Игралочка», где игрушки и игровая мебель максимально приближают дошкольников к предметам, окружающим их в быту;
- центр строительно – конструктивных игр «Строитель плюс» с мобильным напольным подиумом, который дети используют для детских построек, различные виды конструкторов, схемы построения дорог, домов;
- центр «Умники и умницы», в котором размещены логико - математические игры, головоломки, книги по занимательной математике, шашки, шахматы;
- центр экспериментирования «Юный исследователь», где в достаточном количестве имеется разнообразный материал и оборудование, схемы, таблицы с алгоритмами проведения опытов;
- центр творчества «Творим и мастерим» с большим количеством нетрадиционного художественного материала, разнообразие которого позволяет экспериментировать и творить;
- центр «Дружим с книгой», где расположены детская художественная литература, детские произведения писателей Красноярского края;
- центр театрализованной деятельности «В гости к сказке», где собрано все необходимое для игр – драматизаций, постановок сказок: костюмы, декорации, ширмы, различные виды театра;
- центр «Юные олимпийцы», в котором находятся спортивное оборудование, стимулирующее самостоятельную двигательную деятельность детей, нетрадиционное оборудование, изготовленное совместно с родителями и детьми;
- центр «Безопасность», где находятся атрибуты к сюжетно – ролевым играм по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, макеты микрорайона, улиц, перекрестков, развивающие и дидактические игры;
- уголок уединения, где ребята могут побыть наедине со своими мыслями, учатся разрешать конфликтные ситуации;
- уголок неоформленного материала (картонные коробки, куски ткани, пенопласт, поролоновые блоки и др.) который дети используют для изготовления атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
Группы также оснащены магнитными досками со счетным материалом, имеются магнитофоны для прослушивания аудиозаписей сказок, музыки, песен; телевизоры для просмотра познавательных материалов и развития познавательных процессов, любознательности, активности детей.
С 01 сентября 2021г. в МБДОУ функционируют четыре группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в данных группах создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. В группах оборудованы центр развития речи «Речевичок», где подобраны методическая литература, оформлены картотеки игр, направленных на развитие связной речи детей, на закрепление основных лексических тем, фонематического восприятия и слуха, а также самодельные книжки – малышки. Изготовлен столик с песком, оборудованный световой подсветкой. В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Незнайка» имеется интерактивный стол логопедической направленности, в группе «Солнышко» игровое пособие В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
В оформлении группового помещения использованы мягкие пастельные цвета. Продумано дополнительное освещение рабочего места. В группах компенсирующей направленности, которую посещают дети с плохой координацией и слабой моторикой, особое внимание уделяется соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель прочно закреплена, отсутствуют острые углы мебели. Для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов установлен пандус специализированной входной группы, а также настенные поручни из нержавеющей стали в холлах и коридорах первого этажа. Для инвалидов по зрению, по слуху имеется тактильная табличка/вывеска с азбукой Брайля + тактильная мнемосхема, портативная индукционная система «Альфа А1» + система вызова помощи АРЕ510, тактильная табличка для кабинетов и помещений.
Оснащение развивающих центров в групповых помещениях групп МБДОУ систематически обновляется и изменяется в соответствии с комплексно – тематическим планированием образовательного процесса и в соответствии с детскими интересами и желаниями.
За 2019 – 2021уч.г. в группах расширился ассортимент трансформируемых и полифункциональных материалов (модули, переносные ширмы, перегородки, напольные подиумы и т.п.).
В 2017г. в МБДОУ появилась цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», которая позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия с дошкольниками в игровой форме.
В холлах МБДОУ оформлены экспозиции «Цветочная феерия», «Времена года», «Животные Красноярского края», «Космическая гостиная». На стене в коридоре 1 этажа «проходит» сенсорная дорожка.
В холле первого этажа, возле кабинета учителя - логопеда оборудован сенсорно - интегративный зал, оборудование к
В холе второго этажа размещено оборудование, позволяющее в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на дороге. Оборудование включает в себя имитацию дорожного покрытия с дорожной разметкой, дорожные знаки, светофор, макеты автомобилей, зданий и остановок, игры по моделированию дорожных ситуаций.
В МБДОУ имеются вспомогательные помещения: прачечная, пищеблок, кабинет учителя – логопеда и педагога – психолога, медицинские помещения (процедурный кабинет, изолятор), спортивный и музыкальные залы, методический кабинет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ. (печатные, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные, наглядные, плоскостные, учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование)
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
В МБДОУ № 3 «Чебурашка» имеется библиотечный фонд, который используется педагогами для организации образовательной деятельности с детьми в МБДОУ. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Для обеспечения образовательного процесса учебно-методическими пособиями в МБДОУ создана база учебно-методической литературы. Она включает в себя печатные учебные издания, методические издания, периодические издания.
В МБДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Старший воспитатель», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Обруч», «Музыкальный руководитель».
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение |
Функциональное использование |
Оборудование |
Спортивный зал |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. |
Магнитофон, стандартное и нетрадиционное физкультурное оборудование, необходимое для проведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, атрибуты к подвижным играм. Диагностический материал; картотеки (комплексов гимнастик, подвижных игр, считалок и др.); конспекты занятий, развлечений, спортивных праздников и т.д. |
Спортивная площадка |
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр на свежем воздухе |
Спортивное оборудование: - бревно Бум, дуги для подлезания для детей старшего дошкольного возраста - металлическая вертикальная лестница для метания – - яма для прыжков в длину - лестница из пеньков - лестница для лазанья; мячи, скакалки, обручи; атрибуты к подвижным играм ии т.п. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МБДОУ детский сад №3 имеются:
Групповые помещения со спальными комнатами - 11
Физкультурный зал - 1
Музыкальный зал - 1
Кабинет педагога-психолога - 1
Кабинет учителя-логопеда - 1
Пищеблок - 1
Прачечный комплекс - 1
Административные помещения:
Кабинет заведующего - 1
Методический кабинет - 1
Кабинет заместителя заведующего по АХР - 1
Медицинский блок
Медицинский кабинет - 1
Процедурный кабинет - 1
Изолятор - 1
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Дошкольное учреждение оснащено современной информационно-технической базой, которая оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт учреждения.
Оказание услуг по обеспечению доступа к сети Интернет осуществляет провайдер ОАО «Ростелеком».
Официальный сайт МБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Целями создания сайта МБДОУ являются:
- обеспечение открытости деятельности МБДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления МБДОУ;
- информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности МБДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- защита прав и интересов участников образовательного процесса
Разработано и утверждено Положение об официальном сайте МБДОУ № 3 «Чебурашка».
Официальный сайт МБДОУ постоянно обновляется и пополняется информацией.
Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении аудиовизуальные средства, 5 компьютеров, 2 ноутбука, мультимедиапроектор, 2 ксерокса, 5 принтеров, сканер, 2 музыкальных центра, 14магнитофонов, 11 телевизоров, 2 интерактивных стола и др.
Компьютерные технологии активно используются в административной воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.
В целях улучшения качества педагогического процесса педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной деятельности. Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Группы пополняются техническими средствами: магнитофонами, телевизорами, DVD, которые педагоги используют в работе с детьми.
Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, Педагогических советах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для образовательной деятельности с детьми разных возрастов, в кружковой работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая презентации, обучающие фильмы, мультфильмы. Медиатека МБДОУ постоянно пополняется новыми ресурсами и насчитывает более 100 CD и DVD - дисков по разделам программы.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
№ п/п |
Адрес ресурса |
Название ресурса |
Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации |
|||
1 |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
|
2 |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
|
Руководителям ДОУ |
|||
1 |
Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" |
Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
|
2 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
3 |
Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
|
4 |
"Детские сады" |
Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. |
|
Педагогам |
|||
1 |
Всё для детского сада |
Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д. |
|
Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» |
Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов |
||
2 |
ВОСПИТАТЕЛЬ |
Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
|
3 |
Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал |
На сайте представлена литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений. |
|
4 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
5 |
Сайт "Дошкольник" |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
|
6 |
Журнал «Обруч» |
иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
|
7 |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
|
8 |
Газета «Дошкольное образование» |
электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания. |
|
9 |
Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» |
Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
|
10 |
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" |
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения. |
|
11 |
Сайт "Воспитатель" |
конспекты занятий в детском саду по различным категориям. |
|
12 |
Детский сад. Ру |
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
|
Родителям и обучающимся (воспитанникам) |
|||
1 |
Дошколенок |
Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей» |
|
2 |
Альманах «Раннее развитие» |
Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
|
3 |
«Умка - детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое! |
|
4 |
"Оригами - Мир своими руками" |
Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами. |
|
5 |
"Раскраски" |
Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
|
6 |
ДЕТсад |
Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. |
|
7 |
Журнал "Детский сад будущего" |
Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег. |
|
8 |
Сайт "Дошкольник" |
Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
|
9 |
«РазИгрушки» |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
10 |
«Baby news» |
сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей. |
|
11 |
«Умка - Детский развивающий сайт» |
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое! |
|
12 |
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества |
Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...) |