Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Образовательная программа дошкольного образования МБОУ № 3 «Чебурашка» – это основной нормативный документ, на основании которого осуществляется воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1 года до 8 лет и реализуется в группах общеразвивающей направленности. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.
Цель Программы:
разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.
Задачи Программы:
Обязательная часть программы
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщить детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создать условия для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- структурировать содержание образовательной работы на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- способствовать достижению детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- обеспечивать овладение детьми разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения;
- знакомить детей с градообразующими предприятиями, учреждениями культуры и спорта, достопримечательностями города;
- обогащать представления детей о своей семье, об особенностях культуры народов разных национальностей, проживающих в городе;
- расширять представления детей о природе родного края, его животном и растительном мире;
- знакомить детей с работниками детского сада, известными людьми города, творчеством актеров, художников, писателей.
- развивать конструкторские способности, техническое творчество детей, в том числе на основе проектной деятельности по ознакомлению со спецификой предприятий регионов РФ в рамках федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениям речи (Программа) определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель Программы:
обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи программы :
- реализация содержания Программы;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР;
охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- обеспечивать своевременное выравнивание речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп компенсирующей направленности;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- обеспечивать овладение детьми разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения;
- знакомить детей с градообразующими предприятиями, учреждениями культуры и спорта, достопримечательностями города;
- обогащать представления детей о своей семье, об особенностях культуры народов разных национальностей, проживающих в городе;
- расширять представления детей о природе родного края, его животном и растительном мире;
- знакомить детей с работниками детского сада, известными людьми города, творчеством актеров, художников, писателей.
- развивать конструкторские способности, техническое творчество детей, в том числе на основе проектной деятельности по ознакомлению со спецификой предприятий регионов РФ в рамках федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».
Описание образовательной программы
Русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (Программы) определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи программы:
- реализация содержания Программы;
- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ЗПР;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ЗПР, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ЗПР в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ЗПР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности обучающихся с ЗПР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
- обеспечивать своевременное выравнивание речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях групп компенсирующей направленности;
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
- обеспечивать овладение детьми разнообразными двигательными навыками и умениями, опытом творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения;
- знакомить детей с градообразующими предприятиями, учреждениями культуры и спорта, достопримечательностями города;
- обогащать представления детей о своей семье, об особенностях культуры народов разных национальностей, проживающих в городе;
- расширять представления детей о природе родного края, его животном и растительном мире;
- знакомить детей с работниками детского сада, известными людьми города, творчеством актеров, художников, писателей.
- развивать конструкторские способности, техническое творчество детей, в том числе на основе проектной деятельности по ознакомлению со спецификой предприятий регионов Российской Федерации в рамках федерального проекта «ТехноМир: развитие без границ».